О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАЦИИВ СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.63546/3005-2246.2024.8.4.003Ключевые слова:
медиация, государство, право, право, власть, образование, медиативные подходыАннотация
Актуальной темой становится рассмотрение механизмов реализации медиативных процедур в правовой практике, в том числе изучение вопросов применения медиации в образовательном процессе. Изучение литературы и законодательства дает исчерпывающее изложение методов применения медиации, в частности, дает представление о возможностях применения медиативных процедур в уголовных, гражданских и административных делах, их эффективности. Целью исследования является всестороннее, комплексное исследование
правовых вопросов разрешения споров (конфликтов) в образовательных учреждениях Республики Казахстан в порядке медиации. Существуют основные способы применения медиации: во-первых, это регуляторные подходы к конфликтам; во-вторых, это альтернативный способ разрешения конфликтов; в-третьих, современный инструмент внесудебного разрешения; в-четвертых, это подход, основанный на примирении. С помощью этих подходов исследуются и оцениваются конкретные возможности и сущность медиации. Анализ результатов показывает, что (1) проведение всестороннего исследования и научного анализа концепции медиации
имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение для реализации ее основных принципов и их проявления в процессе урегулирования споров (конфликтов) в системе образовательных учреждений; (2) раскрывают принципы и значение медиации, а также указывает на установление роли медиатора в разрешении спора (конфликта) в образовательных учреждениях Республики Казахстан. Важно решить эту проблему. Это отражает роль и место медиации в процессе разрешения спора (конфликта), возникающего между субъектами в образовательных организациях различного уровня.